Последнее фламенко Ламбьеля на льду
СЛ – лучший танцор на льду. Но сложные отношения с 3А могут стоить ему чемпионского титула.
Он любит эту программу. Четыре с половиной минуты такого фламенко, какого ещё не танцевал никто. Если день выдастся удачным, оно засверкает северным сиянием даже в холодном ледовом дворце. Это неуловимая энергия, текущая от него к зрителям и при удачном прокате возвращающаяся обратно. Из всех его страстных, особенных программ за прошедшие годы фламенко наиболее близка его сердцу. Но после второго сезона придётся с ней простится. В субботу Ламбьель в последний раз представит её на соревнованиях. Публике в общем-то всё равно, станет ли прокат безошибочным, впечатление от этого не пострадает. Но Стефан в первую очередь хочет доказать себе, что он может это сделать. Может идеально соединить высокие технические сложности вроде 4Т и 3,5 А с захватывающими дух дорожками шагов. Более того – сделать так, чтобы один элемент выливался из другого. Эта именно та способность, которая отличает хороших фигуристов от великолепных.
Творчество в тесном корсете
А это гораздо сложнее при современной системе судейства, потому что предписания сегодня гораздо строже. Креативность словно затянули в корсет. И это практически единственный предмет одежды, с которым не могут смириться склонные к экспериментам швейцарцы.
Жесткие предписания очень усложняю задачу достичь такого сказочного состояния, которое Ламбьель недавно описал "Neue Zürche Zeitung": «Тело само знает, что оно должно делать. Тебя словно больше не существует. Время замедляет бег, и ты будто смотришь на себя со стороны. Это такое особенное и прекрасное чувство, терять над собой контроль».
Оба чемпионских титула он завоевал именно в таком состоянии. В прошлом году на ЧМ падение в КП с 3А лишило Ламбьеля победы, но в произвольной публика наградила его овациями, и программа была великолепна. Напряжённые отношения с 3А стали виной того, что пару недель назад он проиграл Томашу Вернеру.
Как и другие спортсмены, Ламбьель недоволен льдом Гётеборга. Он считает его слишком хрупким. И во время исполнения рёберных прыжков (аксель и риттбергер) он не чувствует ребра. Поэтому было принято довольно рискованное решение переточить лезвия. От точки многое зависит, и отсутствие чувства ребра не облегчает задачу соединить на льду искусство и спорт.
Но СЛ не оставляет сомнений в том, что хочет завоевать в Швеции третий чемпионский титул. «Уверенность у меня есть»,- говорит Ламбьель и протягивает руки, словно хватая воображаемую медаль. Конкуренты (Такахаши, Жубер, Вернер) узнают об этом.
Не стань Ламбьель фигуристом, он был бы танцором балета, что логично при такой страсти к танцу. Так что он не должен беспокоится, если не окажется победителем после своего великолепного 4,5 минутного выступления. Он сможет ощутить успех на сцене, и всё было бы замечательно. Но на вопрос, почему он не стал танцором, у него готов ответ: «Там не было бы соревнования и соперников». А щекочущие нервы соревнования могут создать напряжение, но сделают очень, очень счастливым.