"Люблю парить над Землей"
-Как скоро вы смогли осознать, что стали чемпионом мира?
-Честно сказать, мне для этого потребовалось довольно много времени. Поначалу вообще толком не смог оценить масштабов произошедшего. Даже когда стоял на пьедестале и слушал гимн своей страны. Словно не со мной это происходило. Только когда я увидел свою семью и близких мне людей - абсолютно счастливых -лишь тогда понял, что выиграл и смог разделить победу вместе с ними... - Вы были четвертым на прошлогоднем первенстве мира, дважды останавливались в шаге от пьедестала на чемпионатах Европы (2002, 2005). Это четвертое место вам настолько надоело, что вы сразу взлетели на первое?
-И вправду, четвертое место мне порядком надоело. Но я считаю, что, безусловно,стоило стать четвертым несколько,чтобы потом сразу выиграть золотую медаль.Это значительно лучше, чем двигаться постепенно - завоевав для начала бронзу или серебро. При этом, для меня большая радость и
честь стать чемпионом мира именно в России. Ведь Россия - родина фигурного катания.
К тому же, Москва—это город, где ощущается дыхание веков, история- Я, например, был в Большом Театре и в самом деле чувствовал особую энергию, исходящую от этого здания. Схожие ощущения были у меня и здесь, на катке в Лужниках. И эту особенную энергию я впитал в себя. Можно сказать, что это просто было мое место -Многие швейцарские журналисты считают, что вы выстрелили на год раньше, чем следовало бы. Не боитесь, что эта победа может сказаться на ваших успехах в олимпийском сезоне?
-Я считаю, что эта золотая медаль - очень хорошая подготовка к Играм. Мне нужно много работать, чтобы выйти на следующий уровень. -Если не секрет, что вы почувствовали, узнав, что Плющенко снялся с чемпионата мира?
-Это были очень необычные ощущения. Мне ведь нужен хороший соперник. И с Плющенко мне всегда было легче и интереснее соревноваться, чем, скажем, с Жубером. Поэтому я почувствовал себя так, словно остался наедине с собой. Главный соперник, которого я боготворю как фигуриста, ушел. Так что психологически мне было очень сложно. -Вы ожидали, что публика вас так тепло примет?
-Пожалуй, нет. Когда ликтор объявил о том, что Плющенко не выйдет на произвольную программу, зрители встретили это объявление возмущенным свистом. Честно говоря, я боялся, что они после этого подвергнут обструкции и меня. И я рад, что в итоге этого не случилось, и болельщики приняли меня и мое выступление. -После чемпионата Европы в Лозанне, где вы стали открытием для широкой публики, многие специалисты отмечали
ваши великолепные вращения и хореографию. Но при этом, вздыхая, говорили: этот парень без прыжков никогда не станет чемпионом... Кто научил вас прыгать?
-Я много работал над прыжками, но основа идет от тренера. Я думаю, вы хорошо знаете, кто именно мне помог. Профессор Мишин заставил меня по-новому взглянуть на тренировочный процесс. И поскольку я приобрел больше опыта, я смог продвинуться дальше в плане техники прыжков. -Психологических проблем не возникало?
-
Алексей Мишин - очень суровый человек, нужно его воспринимать таким, какой он есть. Мне нравится с ним работать,потому что, в отличие от других, он сразу видит, какой элемент нужно «вытащить», чтобы лучше получалось. И я очень доверяю ему.
-Начало нынешнего сезона выдалось для вас непростым. Вы получили травму, рискнули сделать операцию...
-Мениск был порван, я не мог кататься. -Как вы получили эту травму?
-Это результат тренировок - обычный износ. Травма мне сломала весь се- зон... Но при этом она мне очень помогла.
Вы ведь знаете, что в начале сезона я перешел к Седрику Моно, существенно перестроил свои тренировки. Мне
требовалась какая-то свежая волна...
Но, в конце кондов, после национального чемпионата я понял, что мне нужно вернуться к старой традиции, к привычному «треугольнику», дающему мне уверенность в себе - Саломи Брюне, Петер Грюттер и Стефан Ламбьель...
-Но на этом перемены в вашей спортивной жизни не закончились. После чемпионата Европы в Турине вы рискнули поменять произвольную программу... Зачем?
-Для меня это был огромный вызов - поменять программу за месяц до чемпионата мира. Мне требовалось открыть новую страницу, мне нужна была новая история... В Турине мне просто хотелось понять, где я на данный момент нахожусь -в психологическом и физическом плане. И когда я понял, что сил хватает, решил, что мне нужна новая музыка, которая бы меня «поднимала». И потому я выбрал музыку из фильма «Король Артур», чтобы показать, что я готов к борьбе и в состоянии атаковать. Мы с хореографом Саломи Брюне сделали программу за три дня! Все получилось очень быстро и качественно. Может быть потому, что эта музыка мне очень подходит. -Но ведь были изменения и в техническом плане?
-Да. Вы ведь обратили внимание на
то, что второй четверной был во второй половине программы? Кроме этого, мы изменили ряд деталей. Например, в Турине у меня было не восемь, а только семь прыжков, и мы добавили аксель в 2,5 оборота. Мы поменяливращения, добавив смену ребра, серьезно усложнили дорожки. Благо, мое физическое состояние позволяло это сделать.
-Какие ваши планы на олимпийский сезон?
-У меня уже есть ряд идей, но я их, конечно, пока не раскрою! Могу только сказать, что работать буду очень много, готовиться буду чрезвычайно тщательно. Мы постараемся быть осторожными, потому что здоровье - штука важная. -Швейцария знаменита не только сыром, шоколадом и часами, но и вращениями фигуристов. Откуда у вас это?
-Наверное, потому, что мы едим лучший в мире шоколад, что позволяет нам исполнять лучшие в мире пируэты. А если серьезно, то все дело в работе. Хотя талант тоже нужен. -Ваши программы всегда необычны по хореографии. С чем это связано?
-Я слушаю музыку и потом ее дополняю, по своему разумению. Это и составляет основу моей хореографии. Причем, я вдохновляюсь тем, что вижу в своей жизни. Ведь самое главное, чтобы это исходило от меня. Я чувствую себя художником, который выбирает холст и краски сам. -Позвольте еще один вопрос-воспоминание о чемпионате Европы в Лозанне. Многие отмечали выбор музыки для
произвольной программы - «Cirque du Soleil», на тот момент еще не столь попу- лярный в фигурном мире.
-
Дело в том, что в той музыке было много латиноамериканских мотивов - горячих, зажигающих. А у меня мама - португалка, и я чувствую в себе эту кровь. -Вы, кстати, не болеете случайно за футбольную сборную Португалии?!
-
Еще как! Мои кумиры - Фигу и другие звезды португальской команды.
-Тогда почему вы пошли в фигурное катание, а не в футбол?
-Может быть потому, что в Швейцарии футбол не настолько популярен. Тот же хоккей у нас любят больше. Но на самом деле, я взял пример с собственной старшей сестры. которая занималась фигурным катанием.
И еще. Я очень люблю спектакли, люблю создавать что-то. И, что хорошо в этом виде спорта - помимо физической стороны есть и художественная. И есть публика, которая способна это оценить.
-Но в таком случае, можно было бы выбрать и балет!
-Возможно. Мне нравится скорость, скольжение по льду, ощущение полета. В
балете тоже можно испытать это чувство, но на льду скорость все-таки выше. -Зато, в отличие от фигурного катания, в балете не падают.
-А мне нравится падать (смеется). Это освежает. Впрочем, я преклоняюсь перед русским балетом.
-В одном интервью несколько лет назад вы сказали, что хотите по окончании спортивной карьеры стать педиатром.Не передумали?
-Пожалуй, передумал. Моя сестра учится в медицинском институте, но у меня терпения не хватает сидеть долго за столом. Меня тянет на творчество - хочу создавать и «двигать»! -Многие фигуристы увлекаются эк- стремальными видами спорта - горными лыжами, скажем, или прыжками с пара- шютом. Вы входите в их число?
-Да Два года назад я начал заниматься горнолыжным спортом. Мне очень нравится. Еще занимаюсь кайтингом. Я люблю парить в воздухе...
УУРРРААААААААААААААААа!!!!!!готово...